|
||
24 Сентября 2023 г. 9:34
|
|
Рекламный рынок России / Реплики: реклама / Реплики: реклама, Москва / ГОСТ по наружной рекламе: «второе пришествие» разъяснений?
17.09.15
Напомним, что проблема данного ГОСТ в настоящее время является весьма острой для сферы наружной рекламы. Она обострилась после того, как в августе 2014 года вице-премьер Игорь Шувалов дал поручение о соблюдении требований этого стандарта при размещении рекламных конструкций. Выполнение данного поручения привело бы к необходимости демонтажа примерно 90% всего инвентаря в наружной рекламе. Весной 2015 года в ситуацию вмешались мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, которые обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой о моратории на действие указанного ГОСТ. Вице-премьер Игорь Шувалов провел совещание по данному вопросу, после которого было принято решение поручить профильным ведомствам проанализировать вопрос, в том числе, с учётом опыта других стран. И вот в начале мая появилось первое разъяснение Росстандарта по применению этого ГОСТ. Частью комментаторов эти разъяснения были восприняты как подтверждение добровольности применения ГОСТ, однако портал ADVmarket.ru обратил внимание своих читателей на двойственность позиции нормативного ведомства – эти разъяснения не давали оснований для однозначного толкования. Кроме того, их широкое применение, вероятно, затруднялось высоким уровнем, с которого было дано поручение об исполнении требований ГОСТ Р 52044-2003. Хотя известны случаи, когда суды использовали эти разъяснения в пользу операторов наружной рекламы. Тем не менее, проблема устранена не была – и на наш взгляд, она требует такого решения, которое в сфере управления принято называть «политическим». По некоторой просочившейся в СМИ информации, такого решения можно было ожидать в сентябре. Станет ли таким решением новые разъяснения Росстандарта? Следует признать, что, по сравнению с прежними разъяснениями, ясности стало больше. По крайней мере, на данный момент нормативное ведомство однозначно указывает на добровольность применения указанного ГОСТ. Однако это не делает более понятным, как следует решать все судебные споры, которые возникали по данному вопросу в прошлый период или которые продолжаются в настоящее время. В частности, что делать со спорной ситуацией вокруг документации торгов в Москве (напомним, что требование соблюдения данного ГОСТ записано в документации, но отсутствует в договорах, которые были заключены с победителями). Непонятным пока остаётся и «политический» аспект ситуации: следует ли понимать её так, что Росстандарту негласно было дано поручение взять деликатную миссию по «разруливанию» на себя? И следует ли ожидать дополнительных указаний с вершины «управленческого Олимпа» о том, что новые разъяснения Росстандарта – это окончательное решение проблемы? Или ведомство сделало лишь то, что могло в рамках своей профессиональной компетенции – и решение «политической» части проблемы должно воспоследовать? С текстом разъяснения Росстандарта можно ознакомиться во вложении.
|
Новые участники - Москвы Рубрика: Рекламная печать Москва Рубрика: Интернет СМИ Москва
|
|