Логин:     Пароль:
 
28 Марта 2024 г.  23:31
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
СПРАВКА
Законодательные акты
Органы гос. управления
Методические материалы
Консультации
17.09.15
 

ГОСТ по наружной рекламе: «второе пришествие» разъяснений? Росстандарт выпустил новые разъяснения по применению ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

Напомним, что проблема данного ГОСТ в настоящее время является весьма острой для сферы наружной рекламы. Она обострилась после того, как в августе 2014 года вице-премьер Игорь Шувалов дал поручение о соблюдении требований этого стандарта при размещении рекламных конструкций. 

Выполнение данного поручения привело бы к необходимости демонтажа примерно 90% всего инвентаря в наружной рекламе. Весной 2015 года в ситуацию вмешались мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, которые обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой о моратории на действие указанного ГОСТ. Вице-премьер Игорь Шувалов провел совещание по данному вопросу, после которого было принято решение поручить профильным ведомствам проанализировать вопрос, в том числе, с учётом опыта других стран.

И вот в начале мая появилось первое разъяснение Росстандарта по применению этого ГОСТ. Частью комментаторов эти разъяснения были восприняты как подтверждение добровольности применения ГОСТ, однако портал ADVmarket.ru обратил внимание своих читателей на двойственность позиции нормативного ведомства – эти разъяснения не давали оснований для однозначного толкования. Кроме того, их широкое применение, вероятно, затруднялось высоким уровнем, с которого было дано поручение об исполнении требований ГОСТ  Р 52044-2003. Хотя известны случаи, когда суды использовали эти разъяснения в пользу операторов наружной рекламы.

Тем не менее, проблема устранена не была – и на наш взгляд, она требует такого решения, которое в сфере управления принято называть «политическим». По некоторой просочившейся в СМИ информации, такого решения можно было ожидать в сентябре. Станет ли таким решением новые разъяснения Росстандарта?

Следует признать, что, по сравнению с прежними разъяснениями, ясности стало больше. По крайней мере, на данный момент нормативное ведомство однозначно указывает на добровольность применения указанного ГОСТ. Однако это не делает более понятным, как следует решать все судебные споры, которые возникали по данному вопросу в прошлый период или которые продолжаются в настоящее время. В частности, что делать со спорной ситуацией вокруг документации торгов в Москве (напомним, что требование соблюдения данного ГОСТ записано в документации, но отсутствует в договорах, которые были заключены с победителями).

Непонятным пока остаётся и «политический» аспект ситуации: следует ли понимать её так, что Росстандарту негласно было дано поручение взять деликатную миссию по «разруливанию» на себя? И следует ли ожидать дополнительных указаний с вершины «управленческого Олимпа» о том, что новые разъяснения Росстандарта – это окончательное решение проблемы? Или ведомство сделало лишь то, что могло в рамках своей профессиональной компетенции – и решение «политической» части проблемы должно воспоследовать?

С текстом разъяснения Росстандарта можно ознакомиться во вложении.

Автор: Андрей Тарутин, ADVmarket.ru

Пришлите свою новость  Подписаться на новости

21.11.19 Туристический бренд России: очередные доработки
Внесение изменений в разработанный ранее бренд страны будет стоить почти 4 млн рублей.
20.04.18 Бренд Иркутска или реклама телеком-оператора?
Создатели бренда искали «иркутскость», а потом предложили горожанам «включиться».
31.07.17 Брендинг Рязани: форма без содержания?
Складывается впечатление, что разработчики сами немного запутались в смыслах, заложенных в разработанный логотип.
10.07.17 Реклама Крыма: в чём дело?
Какую роль играет реклама Крыма в привлечении туристов на полуостров?
16.06.17 Территориальный брендинг: «скромный» логотип Красноярска
В основе территориального бренда Красноярска была заложена идея «центра» России. Логотипом города стала корона.
31.05.17 Реклама через одно место, или Задник для рекламной сцены?
Тема секс-меньшинств продолжает оставаться эффективной декорацией для рекламы как крупных, так и небольших компаний?
22.05.17 Территориальный брендинг: споры вокруг «Родины России»
«Родина России» – в Великом Новгороде, во Владимире или где-нибудь ещё?
05.05.17 Реклама ко Дню Победы: бескультурная традиция?
Некоторые «рекламные традиции», сопровождающие День Победы, нужно рассматривать, как вызов обществу.
28.04.17 Реклама ко Дню Победы: административный аспект
В крупных городах России представители власти озадачились «рекламными» аспектами приближающегося праздника.
19.04.17 Бренд России: ожидания и реальность
Туристический бренд России – наконец-то «полуфинал»?
Каталог
Новые участники - Москвы
Рейтинг@Mail.ru